Перевести страницу

НОВОСТИ

«РЖД» 16 апреля проведет конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали «Москва — Казань»

НТА-Приволжье — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» в 2015—2016 годах.

Согласно информации, конкурс состоится 16 апреля 2015 года, начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет 20,79 млрд. рублей без учета НДС.

«Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта — это принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России, уже пройденный такими странами, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многими другими. Международный опыт подтверждает, что именно проекты развития инфраструктуры в наибольшей степени стимулируют реальный сектор экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Объявляя конкурс, мы выражаем уверенность, что в нем примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей. Убежден, что локализация в России передовых технологий в области железнодорожного транспорта окажет позитивное воздействие на развитие всей экономики Российской Федерации», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн. человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.

Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей.

Конкурс на выбор проектировщика магистрали проводится в соответствии с требованиями федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Объявление конкурса базируется на поручениях руководства Российской Федерации: в мае 2013 года Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о реализации пилотного проекта ВСМ «Москва — Казань»; в сентябре 2013 года председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым утвержден сетевой план-график реализации проекта. Конкурс на проектирование объявлен согласно поручению председателя Правительства РФ.

Как сообщалось ранее, в феврале министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что Правительство России не отказывалось от финансирования проектирования высокоскоростной магистрали Москва-Казань, но средства должны выделяться не только из федерального бюджета, но и за счет самих РЖД.

«Цена проектирования — 6 млрд. рублей. На совещании у председателя правительства мы договорились о том, что мы это делать будем, но разнесем источники, частично это будут использованы средства, которые есть в государственной транспортной программе, частично это будут средства, которые компания сама сможет найти. Сейчас, мне кажется, нужно выполнять эти договоренности, потому что невозможно полностью эту ответственность переложить на бюджет. Здесь должны быть и бюджет, и компания вместе», — сказал он.

Комментируя вопрос, идет ли речь о паритетном финансировании проектирования этого проекта, министр отметил: «Это обсуждаемый вопрос, но примерно пополам». «Пока от идеи не отказывались, но должны правильно по источникам определиться», — добавил министр.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявил, что РЖД могут свернуть проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», если в первом квартале не будут выделены средства на проектирование.

Как сообщалось ранее, конкурс на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» будет объявлен и проведен в I квартале 2015 года.


НТА-Приволжье